Если у вас возникли проблемы с населением, а точнее с его катастрофической нехваткой (вариант перенаселённости империи рассматривать думаю нет нужды), то вот вам несколько способов выхода из сложившейся ситуации.
Несколько советов на тему как увеличить численность населения.
1. Возможно вам просто не хватает свободного пространства для роста населения, проверить это можно как в пункте игрового меню Строительство (в самой нижней части приведена общая сводка по населённости империи), так и в пункте Статус. Убедитесь, что ещё есть свободное пространство для роста численности населения. Помните, что население проживает только в Цитаделях и Домах.
2. Возможно вам не хватает продовольтсвия для всех жителей, будьте крайне внимательны к этому моменту зимой (ноябрь-март включительно).
3. Помните, что ваше население растёт соразмерно Питанию населения, который вы устанавливаете в пункте игрового меню Управление, причём чем выше Питание населения назначено, тем быстрее растёт население, но и тем больше продовольствия оно поедает в месяц.
4. Поскольку фермы в зимний период не работают, то занятые на них рабочие автоматически считаются свободными.
5. И небольшая подсказка - если у вас не хватает населения, то пока количество строителей больше чем численность нехватающего населения красной надписи о нехватке работников не появится.
Питание населения.
Важнейшим аспектом роста населения и экономии продовольствия является выбранный уровень Питания населения. Обязательно следует помнить, что рост неселения не одинаков у различных наций. Приведу здесь сводную таблицу по относительному коэффициенту(в %) роста населения и уровню потребления продовольствия:
Нация | Коэффициент роста населения (PG) | 1 еда на ... жителей (FU) | Варвары | 100 % | 50 | Византийцы | 100 % | 60 | Викинги | 200 % | 50 | Инки | 100 % | 50 | Китайцы | 200 % | 50 | Монголы | 120 % | 50 | Турки | 90 % | 50 | Франки | 80 % | 50 | Японцы | 100 % | 50 |
Ещё одна раскладка показывает изменение роста населения и потребления продовольствия в зависимости от установленного Питания населения, понятно что указанные значения перемножаются с коэффициентами из приведенной выше таблицы в зависимости от той нации которой вы играете:
Питание населения | Вероятностный прирост (PP) | Коэффициент умножения (PM) | Невероятный рост | от 400 до 800 | 8.00 | Очень высокий | от 200 до 400 | 4.00 | Высокий | от 100 до 200 | 2.50 | Так себе | от 50 до 100 | 1.50 | Баланс | от -30 до 50 | 1.00 | Не доедают | от -100 до -50 | 0.75 | Вымирают | от -200 до -100 | 0.45 |
Собрать все коэффециенты вместе можно двумя формулами, для их написания нам понадобится ввести число N - текущая численность населения. Получаем следующее выражение для прироста населения за один ход, обозначим его GR, тогда GR = ( PP / 10000 ) * N * PG, а потреблённое при этом населением продовольствие FD = PM * N / FU.
Примечание: при нехватке свободных домов рост населения не происходит естественно, но потребление продовольствия продолжается в соответствии с указанным Питанием населения; в случае же нехватки продовольствия увеличение населения так же не происходит, даже если выбрано Питание с положительным приростом, более того от голода умирает 7% населения.
Пример.
Простой пример для понимания работы формул и коэффициентов. Рассмотрим нацию Монголы с текущим количеством населения 4 000 000 (4 ляма ровно, как у нас принято говорить). Укажем Питание населения - Высокий. Соберём из указанных таблиц требуемые значения, а именно:
Общая численность населения N = 4 000 000
Коэффициент роста населения PG = 120% = 1.2 (выбрано по нации)
1 еда на ... жителей FU = 50 (выбрано по нации)
Вероятностный прирост PP = от 100 до 200 (выбрано по Прод.Питание населенияу)
Коэффициент умножения PM = 2.50 (выбрано по Прод.Питание населенияу)
Воспользовавшись формулами получим:
Прирост GR = ( от 100 до 200 / 10 000 ) * 4 000 000 * 1.2 = от 48 000 до 96 000
Потребление продовольствия FD = 2.50 * 4 000 000 / 50 = 200 000 |
Вернуться наверх