Речь пойдёт о отдельном здании и его использовании, как уже догадались здание - рынок. Чем больше рынков, тем больше товаров ( 1 рынок даёт 100 единиц товарооборота, в зависимости от нации эта цифра может меняться, ниже приведена сводная таблица по всем нациям ) можно продавать и покупать каждый игровой месяц - это очевидная истина. Разбиение на Местный и Общий рынок естественно, и если с Общим рынком всё более или менее прозрачно, ибо цены на нём устанавливают сами игроки, то о Местном стоит поговорить отдельно, что в данной статье мы и сделаем.
Товарооборот различных наций.
Нация | 1 Рынок даёт ... единиц товарооборота | Варвары | 100 | Византийцы | 150 | Викинги | 100 | Инки | 150 | Китайцы | 100 | Монголы | 100 | Турки | 175 | Франки | 100 | Японцы | 80 |
Стартовые цены товаров.
Товар | Цена продажи | Цена покупки | Дерево | 28 | 35 | Продовольствие | 13 | 20 | Железо | 72 | 81 | Инструменты | 145 | 185 |
Схема изменения цен товаров.
Мучающий многих вопрос - по какому правилу меняются цены товаров на местном рынке? Во-первых сразу следует развеять иллюзию, что цена зависит от земли - это не так. Цены формируется на основе счета империи и ничего другого. Ключевым понятием в изменении цен является - коэффициент местного рынка (КМР). Пока счет империи (СИ) меньше 100 000 очков КМР равен 1. Когда империя переходит рубеж в 100 тысяч счета начинает работать схема увеличения коэффициента:
пока СИ > 100 000 увеличиваем КМР = КМР + 0.05 и уменьшаем СИ = СИ / 2
Понятно, что реально счет империи не меняется, а это лишь формула вычисления КМР. Иными словами КМР увеличивается на 0.05 столько раз, сколько раз можно поделить счет империи на 2 до тех пор пока результат деления не станет меньше, либо равным 100 000. Отсюда вычислив КМР и считая, что стартовая цена товара обозначена СЦТ, тогда цена покупки товара получается равна СЦТ * КМР, а цена продажи товара равна СЦТ / КМР. И можно составить таблицу цен местного рынка на все случаи жизни:
Товар | Цена продажи | Цена покупки | Дерево | 28 / КМР | 35 * КМР | Продовольствие | 13 / КМР | 20 * КМР | Железо | 72 / КМР | 81 * КМР | Инструменты | 145 / КМР | 185 * КМР |
Естественно, что при получении дробного значения цены код игры производит округление, до ближайшего целого.
Пример вычисления КМР.
Может быть не всем сразу после прочтения предыдущего абзаца стало понятно как вычисляется КМР, здесь я приведу простой пример как это делается. Допустим у нас развитая империя счет которой равен 45 877 465 очков. Это явно больше 100 000, начинаем считать сколько раз надо прибавить 0.05 к стартовому единичному значению КМР.
Один: 45877465 / 2 ~ 22938732;
два: 22938732 / 2 ~ 11469366;
три: 11469366 / 2 ~ 5734683;
четыре: 5734683 / 2 ~ 2867341;
пять: 2867341 / 2 ~ 1433670;
шесть: 1433670 / 2 ~ 716835;
семь: 716835 / 2 ~ 358417;
восемь: 358417 / 2 ~ 179208;
девять: 179208 / 2 ~ 89604;
тут мы уже получаем значение меньшее 100 000, а следовательно деление заканчиваем и получаем результат - девять. Отсюда КМР = 1 + 0.05 * 9 = 1.45, откуда уже думаю всем будет нетрудно посчитать какие же цены на Местном рынке у выбранной для примера империи. |
Вернуться наверх