Мир Империй

Проект закрыт
Сайт информационной поддержки игр линейки "ИМПЕРИЯ" и не только
Лозунг дня: "Кто к нам с мечом придёт...", агентами будет отравлен
(0 ходов в запасе или не ноль, здесь это без разницы, нам некуда спешить)
Наука
( особенности развития различных направлений науки )


В этой статье речь пойдёт о научных исследованиях, их особенностях и специфике развития науки при выборе той или иной нации и стратегии.

Основные положения.

Развитие науки является основой всех ваших успехов, так как это единственное в вашей империи, что не сможет отнять ни один игрок. Вы можете быть ограблены, можете быть разрушены до основания или ваши земли почти все растащили уничтожив до нуля вашу армию, независимо от всего этого уровень науки, который вы уже успели достичь, всегда останется с вами. Поэтому нужно быть крайне внимательным к данной части игры. Получение каждого следующего поинта в науке увеличивает затраты на достижение следующего (об этом ниже ещё будет сказано), поэтому вы должны иметь чёткий план развития своей науки и не пытаться развивать большое количество направлений, а сосредоточиться на тех, которые нужны и важны именно вам.

Увеличение затрат на развитие следующего пункта науки.

Для того, чтобы оценить сколько понадобится золота на открытие каждого следующего поинта науки можно воспользоваться следующей формулой, которая собственно и зашита в игровой скрипт, для описания формулы введём некоторые условные обозначения: newLevelCost - cтоимость изучения очередного пункта науки, round - функция округления до целого числа, currentLevel - общий уровень научных достижений на текущий момент, тогда формула будет выглядеть так:

newLevelCost = 10 + round ( currentLevel^2 * sqrt ( currentLevel ) ),

где символ ^ означает возведение в степень, а sqrt() - квадратный корень.

Военная наука.

Развитие военных направлений науки преследует две цели - увеличение мощности уже заложенных в вашей нации преимуществ и уменьшение влияния слабых сторон. Очень часто игроки развивают только одно из направлений науки - либо атаку, либо защиту. Однако такой подход неверен, необходимо развитие обоих направлений для увеличения территории империи и возможности потом эти территории защитить, иначе вы не сможете продвинуться достаточно высоко и будете колебаться вверх-вниз без продвижения в таблице счетов.

Сила атаки - очень важная военная наука, если вы не будете её развивать, то пробить других игроков будет крайне тяжело и вам придётся тратить много водки и проводить предварительные атаки агентами и катапультами.

Сила защиты - это направление на самом деле более полезное, чем кажется на первый взгляд. Очень часто достаточно небольшого развития здесь для того, чтобы игроки вокруг просто выбирали для своих атак других жертв, а не вас. Люди очень быстро запоминают кто наиболее слаб в обороне, так что удержав несколько атак вы заставите в следующий раз атаковавшего вас сначала попытаться найти более слабую цель, чем вновь пытаться пробить вас.

Сила агентов - поскольку агенты наносят всегда одинаковый в процентном отношении урон независимо от собственной численности, то обычно нет нужды в развитии этого направления науки вообще. Хотя она и влияет на увеличение силы атаки и силы защиты агентов это не может оправдать расходы на пункты науки в этом направлении. Однако известны и крайние случаи стратегий, когда развивается фактически только это направление науки.

Сила катапульт - это направление вообще не для всех, поскольку используется в первую очередь для нанесения тотального урона зданиям противника. Поэтому важно определиться будете вы катапультщиком с огромным ударным войском этих единиц (сразу вспоминается Архимед, которому мы и благодарны за изобретение данного вида орудий) или нет. Если второе, то забудьте о этом направлении и не тратьте время и пункты на её развитие.

Военные потери - наука очень интересная. Это направление имеет ограничение по развитию (максимальное значение - 50). Развитие эффективности фортов или силы защиты является более ценным, чем военные потери, но если у вас создана высококачественная армия и при этом производство оружия не является коньком вашей империи, то имеет смысл развить данную науку до предела, дабы сократить возможные затраты на восстановление армии после атак.

Захват земли - данное направление науки крайне полезно сразу в двух смыслах. С одной стороны оно позволит быстро увеличивать размеры вашей империи, даже если на старте развития вы были плохим землепроходцем, а с другой стороны способствует быстрому подъёму по рейтинг-листу. Это направление очень полезно, если вы уже начали выигрывать свои сражения, еже ли пробить соседей по счёту для вас всё ещё проблема, то стоит сначала потратить пункты на развитие силы атаки.

Содержание армии - если вы намерены создавать действительно большие армии и ограничены экономически, то это научное направление для вас. 50 пунктов в этой науке много лучше 50 пунктов в производстве продовольствия, если конечно вы не намерены производить лошадей для своей армии. Это направление ограничено по развитию - максимум 50 пунктов.

Производственная наука.

В первую очередь вам следует решить как развивать экономику, что вы будете продавать для получения золота и какие ресурсы вам необходимы для роста. Как правило необходимости в развитии производственной науки нет у части наций и обычно хватает нескольких пунктов для поддержания огромных армий и увеличения эффекта прокачки науки, остальным же нациям крайне необходимо развитие заложенных преимуществ.

Производство продовольствия - наиболее общее в этой части науки знание для практически всех наций, вам нужна еда для отправки землепроходцев, обеспечения пропитания армии и населения в целом. Часто приходится иметь большое количество ферм и(или) охотничьих угодий, а подкреплённые данной наукой они становятся более эффективны. Хотя многие игроки отказываются от этого, но продовольствие может быть очень хорошим стимулом развития экономики.

Производство древесины - не придумано пока стратегии с использованием большого количества лесопилен и деревом в качестве основы экономики так, что данное направление науки себя бы оправдывало.

Производство металлов - единственными нациями имеющими стартовое преимущество для использования этой науки являются Русские и Американцы. Правда такое преимущество даёт обоим упомянутым нациям возможность строить экономику и без развития этой науки, однако если потратить достаточное количество пунктов науки здесь, то можно будет построить всю свою экономику и стратегию игры на шахтах или приисках.

Производство оружия/инструментов - многие игроки развивают эту науку, оно и понятно, ведь это прямой путь к увеличению армии и её быстрому восстановлению, но всё же часто есть более важные направления науки которые стоит развивать. Однако если вы играете Монголами, то обязательно должны развивать данное направление, это позволит не только обеспечивать свою армию и ресурсную базу продавая инструменты на рынках, но и помогать союзникам. Играя Монголами можно использовать, ставшую уже типичной, стратегию 200 очковой прокачки в производстве оружия/инструментов, при этом переводя все леса в поля и продавая производимые инструменты и оружие покупать все требуемые для нужд империи ресурсы.

Производство водки - достаточно интересное направление науки, развитие которого всё таки остаётся прерогативой Евреев. Обычно в империи не так много винокурен для того чтобы наука производства водки стала бы оправдывать деньги затрачиваемые на её развитие.

Другие науки.

Эффективность складов и домов и Эффективность рынков почти не имеют принципиального значения, если конечно дома и рынки у вас не начали вытеснять полезные постройки с вашей территории, представить такое крайне затруднительно, но всё таки тогда есть смысл потратить пару пунктов на эти науки.

Эффективность фортов - если у вас нет проблем с тренировкой армии и заполнением всех свободных мест в ваших фортах и цитаделях, то это направление самое лучшее для вас, это всё равно что сила атаки/сила защиты/захват земли в одной науке. Конечно при этом будет уходить больше времени и ресурсов на создание и поддержание армии.

Эффективность поиска земли - это направление правильнее было бы отнести к Военной науке, поскольку это тот же захват земли, просто при этом не наносится урон армии атакованного игрока. При этом не стоит тратить пункты науки на развитие этого направления если вы не решили построить всю свою стратегию на мирной добыче земель. Для открытия большего числа земель стоит распределить развитие науки примерно поровну между производством продовольствия и землепроходчеством, однако есть и другие соотношения, важно развивать оба упомянутых направления в постоянной связке.


последнее обновление: 22:27, 07 декабря 2003 года
Вернуться наверх
Отзывы
09:48, 20 октября 2004 года
автор: Пими

Упс! Не то подставила, формула верна.


21:48, 19 октября 2004 года
автор: Пими

Формула не верна. При подстановке текущего уровня 10 получаем следующий уровень 326.


Google поиск:
Рассылка новостей:
Информатор:
Счетчики и баннеры:




Rambler Top100
Проверить аттестат нашего WM идентификатора

Вход на сайт:

Разработка и воплощение: Crux (Южный Крест) © 2002-2019
Оптимизировано для разрешения 1024х768 и выше
Для лучшего просмотра используйте FireFox