Мир Империй

Проект закрыт
Сайт информационной поддержки игр линейки "ИМПЕРИЯ" и не только
Лозунг дня: "Кто к нам с мечом придёт...", агентами будет отравлен
(игрок свой сделай ход, и будет тьма, и будет свет, всё знаю наперёд)
Армия
( Все формулы расчета боёвок армий )


Это статья посвященна обсчёту армейских боёвок. Информация написанная здесь позволит вам правильнее оценивать результаты ваших сражений и научит прогнозировать результаты будущих баталий. Однако для восприятия статьи понадобится небольшое понимание математики и способности к аналитическому мышлению.

Сила атаки (AP).

Фундаментальной единицей расчёта атаки является процент силы атаки. Для его вычисления зафиксируем некоторое реальное время t - момент проведения атаки, то есть тот самый ход в который ваша армия дошла до противника (или армия вашего врага дошла до вас). Определим ситуацию таким образом, что идёт атака империи А на империю Б. В расчёте процента силы атаки будут учитываться только атаки на империю Б за последние 24 часа от упомянутого времени t. Не все атаки на защищающуюся империю будут учитываться одинаково, поэтому введём такое понятие, как УЩЕРБ. Каждая успешная атака А на Б в период 24 часов от времени t будет считаться одной единицей ущерба, неуспешные атаки (то есть когда Б удержал защиту от империи А) дадут одну единицу ущерба за каждые три атаки, и наконец последними будут учитываться успешные атаки всех остальных империй на Б по одной единице ущерба за 5 атак. Следует отметить, что неуспешные атаки других империй в вычисление ущерба не включаются. Вычисленное значение ущерба часто оказывается дробным, в этом случае происходит округление до ближайшего целого ( Например: 4 неуспешных атаки и 6 успешных атак других империй на Б дадут результирующий ущерб относительно А такой 4 / 3 + 6 / 5 = 2,5333 в округлении равно 3 ). В таблице ниже можно найти тот процент, который присваивается атаке в зависимости от вычисленного ущерба:

УщербСила Атаки (AP)Эффективность Атаки (AE)
меньше 3100%1.00
больше, либо равен 392%0.80
больше, либо равен 584%0.65
больше, либо равен 876%0.50
больше, либо равен 1068%0.35
больше, либо равен 1260%0.20
больше, либо равен 1525%0.01


Нападение на слабого противника.

В таблице предыдущего параграфа указано такое понятие, как эффективность атаки, которое обозначено сочетанием AE. Те значения, что приведены в таблице останутся такими только в том случае, если производится атака на соперника счёт которого не превосходится более, чем в два раза. Если же нападение осуществляется на игрока вдвое или более слабого (под слабостью понимается отношение счета напавшей империи к счёту защищающегося), то ваша армия частично разбегается (процент сбегающих одинаков для всех типов армейских единиц) и коэффициент AE уменьшается. Как именно это происходит видно из следующей таблицы:

СлабостьПроцент сбегающих войскУменьшение AE
меньше, либо равна 20%AE не меняется
больше 220%AE*0.40
больше 330%AE*0.30
больше 440%AE*0.25
больше 550%AE*0.20
больше 660%AE*0.10
больше 870%AE*0.05
больше 1080%AE*0.01


Отношение счетов сражающихся империй.

Естественно, что при расчёте боя необходимо учитывать как можно больше факторов отличающих две сражающихся империй. В параграфе выше уже прозвучало упоминание о слабости обороняющейся империи. Если рассмотреть этот вопрос пристальнее, то придётся ввести понятие относительность счетов (обозначим его R). Стартовое значение R вычисляется простым делением счета защищающейся империи на счёт нападающего. Затем, если R оказывается меньше 0.5 или больше 2, ему присваивается граничное значение 0.5 или 2 соответственно. Теперь конечное значение вычисляется по следующей формуле: R = ( R + 1 ) * 0.5, что означает учёт разницы счетов сражающихся империй лишь на 50% при расчёте боя. Таким образом R окажется в интервале от 0.75 до 1.5 включительно.

Потери и определение победителя.

Итак, все необходимые параметры предстоящего боя вычислены. Некий процент армии империи А сбежал (см. соответствующую таблицу). Оставшаяся часть войска распивает взятую с собой в атаку водку и отношение всего количества водки к общей численности армии взятое в процентах прибавляется к AP. Следует помнить, что при расчёте боя учитывается развитие науки Сила Атаки у нападающего и Сила Защиты у обороняющегося. Итак, какие величины получились к моменту расчёта боя:

- численность армии А (ЧА) = начальная численность нападающих за вычетом сбежавшей армии.
- сила атаки А (СА) = ( начальная сила атаки нападающих + увеличение от науки Сила Атаки ) * процент от взятой в атаку водки * AP.
- численность армии Б (ЧаБ) = собственно численность защищающихся армейских единиц.
- количество башень Б (ЧбБ) = собственно количество защищающихся башень.
- сила защиты Б (СЗ) = начальная сила защиты + увеличение от науки Сила Защиты + увеличение от укреплений.
- AE = эффективность атаки (см. соответствующий параграф).
- R = относительная разница счетов империй (см. соответствующий параграф).

В этот момент вводится вероятностная погрешность атаки для обоих сторон, то есть СА и СЗ случайно выбираются из интервала между 90% и 110% для каждой величины. Так получаются их конечные значения. Из которых и выявляется победитель - если СА больше СЗ, то атака считается успешной, иначе защита считается удержанной. Следует обратить внимание, что в случае наличия у обороняющегося как армии, так и башень потери по башням и армии расчитываются независимо. Соответствующие формулы вычисления количества потерь выглядят следующим образом:

количество убитых у Б = ( СА / 250 ) * AE * R
количество разрушенных башень у Б = ( СА / 1500 ) * AE * R
количество убитых у А = ( СЗ / 250 ) / R

Понятно, что в обоих случаях численность убитых (но не разрушенных башень) уменьшается в зависимости от навыка Военные потери у каждой из империй. Так же очевидно, что если вычисленное количество убитых больше фактической численности противостоящего войска, то убитыми считаются ВСЕ. Количество убитых можно представить как процент смертности от общей численности войска, тогда исходя из этого процента и будут считаться убитые в каждом из типов армейских единиц.


последнее обновление: 23:45, 03 марта 2005 года
Вернуться наверх
Отзывы
Google поиск:
Рассылка новостей:
Информатор:
Счетчики и баннеры:




Rambler Top100
Проверить аттестат нашего WM идентификатора

Вход на сайт:

Разработка и воплощение: Crux (Южный Крест) © 2002-2019
Оптимизировано для разрешения 1024х768 и выше
Для лучшего просмотра используйте FireFox